совместный проект

на главную

Два корабля — единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши

Два корабля — единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши

Два корабля — единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши

Два корабля — единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши

Легендарные корабли России и Польши как общая туристическая достопримечательностьдостопримеча-
тельность

В настоящее время научно-исследовательское судно «Витязь», внесшее выдающийся вклад в изучение Мирового океана, — главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде. Спущенный на воду в 1939 году «Витязь» совершил 65 научных рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, выполнив более семи тысяч научных исследований, в ходе которых было открыто 1176 новых видов животных и растений. С борта «Витязя» была измерена максимальная глубина Марианской впадины (11 022 м).

Сухогруз «Солдек» — первый грузовой корабль, полностью построенный на Гданьской судоверфи в Польше после Второй мировой войны и спущенный на воду в 1948 году. За 31 год службы он совершил почти 1500 рейсов, перевез более 3,5 млн тонн угля и железной руды, побывал в 60 портах Балтийского и Северного морей. В 1980 году судно было передано Национальному морскому музею в Гданьске.

Проект приграничного сотрудничества объединил эти легендарные корабли и помогает создавать на их базе современное музейное и образовательное пространство, что непременно повысит туристическую привлекательность и Калининграда, и Гданьска. Существующая экспозиция «Эпоха «Витязя» уже пополнилась биографиями капитанов и интервью с учеными, работавшими на судне. На «Витязе» и «Солдеке» произведены необходимые ремонтные работы, продумываются конфигурации, которые позволят сделать экспозиции кораблей-музеев доступными для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, организуются морские практики и международные семинары по морскому историческому и культурному наследию для студентов-историков, географов и работников сферы услуг и туризма.

Наш корабль измерил максимальную глубину Марианской впадины — 11 022 метра

Светлана Сивкова
Генеральный директор Музея Мирового океана в Калининграде

Музей Мирового океана в Калининграде и Национальный морской музей в Гданьске уже долгие годы плодотворно сотрудничают. Для нового проекта работа над экспозициями велась также сообща. Каждая сторона предлагала свои идеи и экспонаты для выставок. Поэтому они отражают общность как самих кораблей, так и двух стран. На «Витязе» мы рассказываем о значительном вкладе корабля в исследование глубин Мирового океана. Ведь именно наш корабль измерил максимальную глубину Марианской впадины — 11 022 метра. На судне можно увидеть лебедки и тросы, с помощью которых ученые спускали приборы и оборудование для исследования глубины впадины, а также видеохронику самого спуска. У посетителей создается полное ощущение присутствия на действующем судне. Я думаю, такой опыт никого не оставит равнодушным!

Программа приграничного сотрудничества: 

Россия-Польша

Проект: 

Два корабля – единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши

Участники проекта: 

Музей Мирового океана (Россия), Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Россия), Национальный морской музей в Гданьске (Польша)

Программа приграничного сотрудничества: Россия-Польша

Проект: Два корабля – единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши

Участники проекта: Музей Мирового океана (Россия), Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Россия), Национальный морской музей в Гданьске (Польша)

Поделиться:
Поделиться:
Другие примеры сотрудничества ЕС и России
читать
читать еще:

Вода нам
досталась
разнообразная,
но не самая
послушная

Воды в Карелии
много, но ее
надо очистить,
чтобы пить.
Именно для
этого в городе
Сортавале
и строится
современная
станция.

Возрождение
самобытного
ремесленни-
чества

Россия и Латвия
вместе возрож-
дают самобытное
ремесленничество
и создают новые
туристические
маршруты.

Пассажирский
порт Санкт-
Петербурга
и финский порт
ХаминаКотка
объединяют уси-
лия для выхода
на новый уро-
вень развития.

Помню,
как всем
городом
придумывали
имя для
родившейся
слонихи

Новый проект
позволил
модернизировать
зоопарк
в Калининграде
и музей под
открытым небом
в польском
городе
Ольштынек.

Средневековый
ансамбль
крепостей
по обе стороны
реки Нарвы
начинает новую
главу в своей
истории.

Даже
в суровые
зимы мы
забывали
об отрица-
тельной
температуре

Как
использование
современных
энергосберегаю-
щих технологий
позволяет
сделать дома
теплыми и ком-
фортными.

Россия и Литва
вместе сохра-
няют экосис-
тему Куршской
косы. И борются
с пожарами,
которые могут
ее уничтожить.

Музеи
вне
границ

Новый проект
преобразил
музей
«Фридландские
ворота»
в Калининграде
и Археолого-
исторический
музей в польском
Эльблонге.

«Вы знаете,
что есть
рыба-воробей?
И у нее
сиреневая
икра!»

Попробовать
уху лохикейто
и другие
шедевры
карельской кухни
должен каждый.
Новый гастроно-
мический марш-
рут расскажет,
где это можно
сделать

Прежде
чем
собрать
робота,
нужно его
придумать

Рассказываем,
как российские
и финские
школьники
вместе изучают
программиро-
вание, общаются
и участвуют
в соревнованиях.

Как добро-
вольческие
пожарные
дружины
из России
и Эстонии
вместе тушат
пожары.

В финском
Оулу даже
дети ездят
на вело-
сипедах
в морозы

Новый проект
объединил семь
стран Балтийс-
кого моря. Цель:
разработать
концепцию
городской
среды, которая
удобна для
людей.

Два
корабля —
единое
море

Как российское
судно «Витязь»
и польское
«Солдек»
повышают
туристическую
привлекательность
Калининграда
и Гданьска.

Новый турис-
тический
маршрут «630
верст чувств»
позволит с но-
вой стороны
посмотреть
на историю
России
и Латвии.

«Музыка
нас
связала»

Совместный
проект России
и Эстонии дал
толчок к развитию
и привлечению интереса к музыкальному образованию.

Проект ReArc
объединил Рос-
сию, Финляндию,
Швецию и Нор-
вегию для
защиты и вос-
становления рек
в регионе
Баренцева моря.

Со мной
в команде
были
студенты
из Финляндии
и Норвегии

Главная
проблема
молодых людей
при устройстве
на работу —
отсутствие
опыта. Но где
его взять?
Рассказываем.

О нас узнали
в городе,
пришли новые
клиенты

Рассказываем,
как сеть
ресурсных цент-
ров в России
и Латвии помо-
гает женщинам
открывать
и развивать свой
бизнес.

Реабили-
тация —
неотъемлемая
часть лечения
маленьких
пациентов

Как Россия
и Литва вместе
помогают детям
и взрослым
восстановиться
и вернуться
к полноценной
жизни после
травм.

Бизнес-
инкубатор
для иннова-
ционных
стартапов

Как бизнес-
инкубаторы
помогают молодым
предпринимателям
выходить на рынок
с новыми
экологически
чистыми
технологиями.

Художники,
музыканты
и артисты могут
заниматься
творчеством
в новых арт-
резиденциях.

Теперь мы
сможем
делать раза
в три больше
исследова-
ний

Как ранняя
диагностика,
современное
оборудование
и новые
методики
спасают жизни
людей.

1/30
Поделиться:
Совместный проект
© 1995–2021 РосБизнесКонсалтинг

Команда проекта:

директор отдела спецпроектов Полина Абдуллина, менеджер Виктор Реутов, технический директор Евгений Дедов, арт-директор Полина Молчанова, дизайнеры Мария Егорова и Саша Никифорова, креативный директор Илья Панфилов.

© 1995–2021 РосБизнесКонсалтинг