Два корабля — единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши
Два корабля — единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши
Два корабля — единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши
Два корабля — единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши
Легендарные корабли России и Польши как общая туристическая достопримечательностьдостопримеча-
тельность
В настоящее время научно-исследовательское судно «Витязь», внесшее выдающийся вклад в изучение Мирового океана, — главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде. Спущенный на воду в 1939 году «Витязь» совершил 65 научных рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, выполнив более семи тысяч научных исследований, в ходе которых было открыто 1176 новых видов животных и растений. С борта «Витязя» была измерена максимальная глубина Марианской впадины (11 022 м).
Сухогруз «Солдек» — первый грузовой корабль, полностью построенный на Гданьской судоверфи в Польше после Второй мировой войны и спущенный на воду в 1948 году. За 31 год службы он совершил почти 1500 рейсов, перевез более 3,5 млн тонн угля и железной руды, побывал в 60 портах Балтийского и Северного морей. В 1980 году судно было передано Национальному морскому музею в Гданьске.
Проект приграничного сотрудничества объединил эти легендарные корабли и помогает создавать на их базе современное музейное и образовательное пространство, что непременно повысит туристическую привлекательность и Калининграда, и Гданьска. Существующая экспозиция «Эпоха «Витязя» уже пополнилась биографиями капитанов и интервью с учеными, работавшими на судне. На «Витязе» и «Солдеке» произведены необходимые ремонтные работы, продумываются конфигурации, которые позволят сделать экспозиции кораблей-музеев доступными для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, организуются морские практики и международные семинары по морскому историческому и культурному наследию для студентов-историков, географов и работников сферы услуг и туризма.
Наш корабль измерил максимальную глубину Марианской впадины — 11 022 метра
Музей Мирового океана в Калининграде и Национальный морской музей в Гданьске уже долгие годы плодотворно сотрудничают. Для нового проекта работа над экспозициями велась также сообща. Каждая сторона предлагала свои идеи и экспонаты для выставок. Поэтому они отражают общность как самих кораблей, так и двух стран. На «Витязе» мы рассказываем о значительном вкладе корабля в исследование глубин Мирового океана. Ведь именно наш корабль измерил максимальную глубину Марианской впадины — 11 022 метра. На судне можно увидеть лебедки и тросы, с помощью которых ученые спускали приборы и оборудование для исследования глубины впадины, а также видеохронику самого спуска. У посетителей создается полное ощущение присутствия на действующем судне. Я думаю, такой опыт никого не оставит равнодушным!
Программа приграничного сотрудничества:
Проект:
Два корабля – единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши
Участники проекта:
Музей Мирового океана (Россия), Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Россия), Национальный морской музей в Гданьске (Польша)
Программа приграничного сотрудничества: Россия-Польша
Проект: Два корабля – единое море. «Витязь» и «Солдек»: морское наследие России и Польши
Участники проекта: Музей Мирового океана (Россия), Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Россия), Национальный морской музей в Гданьске (Польша)