совместный проект

на главную

Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)

Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)

Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)

Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)

Урбанистика и развитие транспортной системы будущего

Многочасовые пробки, раздражающий шум, автомобильные выбросы, ухудшение качества воздуха — многие города сталкиваются со схожими проблемами в транспортной сфере, которые негативно сказываются на здоровье и качестве жизни горожан. Для их решения требуются современные подходы, такие как переход к более устойчивой модели городской транспортной системы, основа которой — использование общественного транспорта и экологически чистых видов транспорта (электробусы, велосипеды, безмоторный транспорт, пешая ходьба).

Десять городов региона Балтийского моря — Псков (Россия), Росток (Германия), Гульборгсунн и Орхус (Дания), Рига (Латвия), Вильнюс (Литва), Гданьск (Польша), Кальмар и Карлскруна (Швеция) и Тарту (Эстония) — объединились в рамках проекта трансграничного сотрудничества для разработки общей концепции устойчивой городской транспортной системы, отдельные элементы которой тестировались в пилотных зонах этих городов.

Транспортная инфраструктура в историческом центре Пскова была реорганизована таким образом, чтобы оставить как можно больше места для жителей и гостей города. Кроме того, создана сеть велосипедных и пешеходных маршрутов по центру, разработаны меры по популяризации альтернативных видов транспорта среди горожан, по сокращению автомобильных выбросов и поддержке экологии города в целом.

В финском Оулу даже дети ездят на велосипедах в морозы

Денис Кугай
Урбанист

На фокус-группах проекта мы обсуждали «болевые точки» города: регулировку движения, планировку улиц, транспорт. На мой взгляд, одним из самых важных достижений проекта стало улучшение диалога жителей с муниципалитетом города. В этом диалоге участвуют даже дети. Кроме того, мы особенно признательны скандинавским странам, которые активно делились своим опытом проектирования городов. Уверен, что скоро мы сможем передвигаться на велосипедах и ходить больше пешком, как, например, в финском Оулу, где даже дети ездят в школу на велосипедах в 20-30-градусные морозы.

Программа приграничного сотрудничества: 

Регион Балтийского моря

Проект: 

Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)

Участники проекта: 

Администрация города Пскова (Россия), Правительство Ганзейского города Росток (Германия), Немецкая ассоциация велосипедистов Шлезвиг-Гольштейна (Германия), Центр технологий и общества Технического университета Берлина (Германия), Муниципалитет города Карлскруны (Швеция), Муниципалитет города Кальмар (Швеция), Муниципалитет города Орхус (Дания), Рижская Дума (Латвия), Администрация города Гданьска (Польша), Польский союз активной мобильности (Польша), Муниципалитет города Вильнюса (Литва), Департамент общественного транспорта города Вильнюса (Литва), Администрация города Тарту (Эстония), Комиссия устойчивых городов Союза устойчивых Балтийских городов (Финляндия), Институт исследований Балтийского региона (Эстония), Муниципалитет города Гульборгсунн (Дания)

Программа приграничного сотрудничества: Регион Балтийского моря

Проект: Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)

Участники проекта: Администрация города Пскова (Россия), Правительство Ганзейского города Росток (Германия), Немецкая ассоциация велосипедистов Шлезвиг-Гольштейна (Германия), Центр технологий и общества Технического университета Берлина (Германия), Муниципалитет города Карлскруны (Швеция), Муниципалитет города Кальмар (Швеция), Муниципалитет города Орхус (Дания), Рижская Дума (Латвия), Администрация города Гданьска (Польша), Польский союз активной мобильности (Польша), Муниципалитет города Вильнюса (Литва), Департамент общественного транспорта города Вильнюса (Литва), Администрация города Тарту (Эстония), Комиссия устойчивых городов Союза устойчивых Балтийских городов (Финляндия), Институт исследований Балтийского региона (Эстония), Муниципалитет города Гульборгсунн (Дания)

Поделиться:
Поделиться:
Другие примеры сотрудничества ЕС и России
читать
читать еще:

Вода нам
досталась
разнообразная,
но не самая
послушная

Воды в Карелии
много, но ее
надо очистить,
чтобы пить.
Именно для
этого в городе
Сортавале
и строится
современная
станция.

Возрождение
самобытного
ремесленни-
чества

Россия и Латвия
вместе возрож-
дают самобытное
ремесленничество
и создают новые
туристические
маршруты.

Пассажирский
порт Санкт-
Петербурга
и финский порт
ХаминаКотка
объединяют уси-
лия для выхода
на новый уро-
вень развития.

Помню,
как всем
городом
придумывали
имя для
родившейся
слонихи

Новый проект
позволил
модернизировать
зоопарк
в Калининграде
и музей под
открытым небом
в польском
городе
Ольштынек.

Средневековый
ансамбль
крепостей
по обе стороны
реки Нарвы
начинает новую
главу в своей
истории.

Даже
в суровые
зимы мы
забывали
об отрица-
тельной
температуре

Как
использование
современных
энергосберегаю-
щих технологий
позволяет
сделать дома
теплыми и ком-
фортными.

Россия и Литва
вместе сохра-
няют экосис-
тему Куршской
косы. И борются
с пожарами,
которые могут
ее уничтожить.

Музеи
вне
границ

Новый проект
преобразил
музей
«Фридландские
ворота»
в Калининграде
и Археолого-
исторический
музей в польском
Эльблонге.

«Вы знаете,
что есть
рыба-воробей?
И у нее
сиреневая
икра!»

Попробовать
уху лохикейто
и другие
шедевры
карельской кухни
должен каждый.
Новый гастроно-
мический марш-
рут расскажет,
где это можно
сделать

Прежде
чем
собрать
робота,
нужно его
придумать

Рассказываем,
как российские
и финские
школьники
вместе изучают
программиро-
вание, общаются
и участвуют
в соревнованиях.

Как добро-
вольческие
пожарные
дружины
из России
и Эстонии
вместе тушат
пожары.

В финском
Оулу даже
дети ездят
на вело-
сипедах
в морозы

Новый проект
объединил семь
стран Балтийс-
кого моря. Цель:
разработать
концепцию
городской
среды, которая
удобна для
людей.

Два
корабля —
единое
море

Как российское
судно «Витязь»
и польское
«Солдек»
повышают
туристическую
привлекательность
Калининграда
и Гданьска.

Новый турис-
тический
маршрут «630
верст чувств»
позволит с но-
вой стороны
посмотреть
на историю
России
и Латвии.

«Музыка
нас
связала»

Совместный
проект России
и Эстонии дал
толчок к развитию
и привлечению интереса к музыкальному образованию.

Проект ReArc
объединил Рос-
сию, Финляндию,
Швецию и Нор-
вегию для
защиты и вос-
становления рек
в регионе
Баренцева моря.

Со мной
в команде
были
студенты
из Финляндии
и Норвегии

Главная
проблема
молодых людей
при устройстве
на работу —
отсутствие
опыта. Но где
его взять?
Рассказываем.

О нас узнали
в городе,
пришли новые
клиенты

Рассказываем,
как сеть
ресурсных цент-
ров в России
и Латвии помо-
гает женщинам
открывать
и развивать свой
бизнес.

Реабили-
тация —
неотъемлемая
часть лечения
маленьких
пациентов

Как Россия
и Литва вместе
помогают детям
и взрослым
восстановиться
и вернуться
к полноценной
жизни после
травм.

Бизнес-
инкубатор
для иннова-
ционных
стартапов

Как бизнес-
инкубаторы
помогают молодым
предпринимателям
выходить на рынок
с новыми
экологически
чистыми
технологиями.

Художники,
музыканты
и артисты могут
заниматься
творчеством
в новых арт-
резиденциях.

Теперь мы
сможем
делать раза
в три больше
исследова-
ний

Как ранняя
диагностика,
современное
оборудование
и новые
методики
спасают жизни
людей.

1/30
Поделиться:
Совместный проект
© 1995–2021 РосБизнесКонсалтинг

Команда проекта:

директор отдела спецпроектов Полина Абдуллина, менеджер Виктор Реутов, технический директор Евгений Дедов, арт-директор Полина Молчанова, дизайнеры Мария Егорова и Саша Никифорова, креативный директор Илья Панфилов.

© 1995–2021 РосБизнесКонсалтинг