Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)
Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)
Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)
Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)
Урбанистика и развитие транспортной системы будущего
Многочасовые пробки, раздражающий шум, автомобильные выбросы, ухудшение качества воздуха — многие города сталкиваются со схожими проблемами в транспортной сфере, которые негативно сказываются на здоровье и качестве жизни горожан. Для их решения требуются современные подходы, такие как переход к более устойчивой модели городской транспортной системы, основа которой — использование общественного транспорта и экологически чистых видов транспорта (электробусы, велосипеды, безмоторный транспорт, пешая ходьба).
Десять городов региона Балтийского моря — Псков (Россия), Росток (Германия), Гульборгсунн и Орхус (Дания), Рига (Латвия), Вильнюс (Литва), Гданьск (Польша), Кальмар и Карлскруна (Швеция) и Тарту (Эстония) — объединились в рамках проекта трансграничного сотрудничества для разработки общей концепции устойчивой городской транспортной системы, отдельные элементы которой тестировались в пилотных зонах этих городов.
Транспортная инфраструктура в историческом центре Пскова была реорганизована таким образом, чтобы оставить как можно больше места для жителей и гостей города. Кроме того, создана сеть велосипедных и пешеходных маршрутов по центру, разработаны меры по популяризации альтернативных видов транспорта среди горожан, по сокращению автомобильных выбросов и поддержке экологии города в целом.
В финском Оулу даже дети ездят на велосипедах в морозы
На фокус-группах проекта мы обсуждали «болевые точки» города: регулировку движения, планировку улиц, транспорт. На мой взгляд, одним из самых важных достижений проекта стало улучшение диалога жителей с муниципалитетом города. В этом диалоге участвуют даже дети. Кроме того, мы особенно признательны скандинавским странам, которые активно делились своим опытом проектирования городов. Уверен, что скоро мы сможем передвигаться на велосипедах и ходить больше пешком, как, например, в финском Оулу, где даже дети ездят в школу на велосипедах в 20-30-градусные морозы.
Программа приграничного сотрудничества:
Проект:
Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)
Участники проекта:
Администрация города Пскова (Россия), Правительство Ганзейского города Росток (Германия), Немецкая ассоциация велосипедистов Шлезвиг-Гольштейна (Германия), Центр технологий и общества Технического университета Берлина (Германия), Муниципалитет города Карлскруны (Швеция), Муниципалитет города Кальмар (Швеция), Муниципалитет города Орхус (Дания), Рижская Дума (Латвия), Администрация города Гданьска (Польша), Польский союз активной мобильности (Польша), Муниципалитет города Вильнюса (Литва), Департамент общественного транспорта города Вильнюса (Литва), Администрация города Тарту (Эстония), Комиссия устойчивых городов Союза устойчивых Балтийских городов (Финляндия), Институт исследований Балтийского региона (Эстония), Муниципалитет города Гульборгсунн (Дания)
Программа приграничного сотрудничества: Регион Балтийского моря
Проект: Мультимодальные города. Переход к устойчивым городским транспортным системам (cities.multimodal)
Участники проекта: Администрация города Пскова (Россия), Правительство Ганзейского города Росток (Германия), Немецкая ассоциация велосипедистов Шлезвиг-Гольштейна (Германия), Центр технологий и общества Технического университета Берлина (Германия), Муниципалитет города Карлскруны (Швеция), Муниципалитет города Кальмар (Швеция), Муниципалитет города Орхус (Дания), Рижская Дума (Латвия), Администрация города Гданьска (Польша), Польский союз активной мобильности (Польша), Муниципалитет города Вильнюса (Литва), Департамент общественного транспорта города Вильнюса (Литва), Администрация города Тарту (Эстония), Комиссия устойчивых городов Союза устойчивых Балтийских городов (Финляндия), Институт исследований Балтийского региона (Эстония), Муниципалитет города Гульборгсунн (Дания)